Мост в Волгограде открывается для легкового транспорта

   
   

Это подтвердили все проведенные испытания и обследования. Предположительно, мостовой переход может быть открыт для легкового транспорта уже сегодня вечером или завтра утром. А через 1-2 дня по мосту пойдет грузовой транспорт.

Как сообщает администрация Волгоградской области , в течение двух дней мост испытывался под транспортной нагрузкой, ультразвуком проверялись все сварочные швы. В субботу на мостовом переходе побывал глава администрации Волгоградской области Анатолий Бровко, который лично ознакомился с работой экспертов.

На основании результатов испытаний комиссия, которая была создана по распоряжению губернатора, подписала акт, подтверждающий, что мост в исправном состоянии и его можно начинать эксплуатировать с проектной нагрузкой. Как сообщил заместитель главы администрации Волгоградской области по строительству и ЖКХ Игорь Пикалов, сегодня до 16 часов все необходимые документы и регламент, согласованные с Минтрансом РФ, будут переданы губернатору. На основании их главе региона предстоит принять решение.

Тем не менее, работы на мостовом переходе будут продолжены. Губернатор Анатолий Бровко подчеркнул, что необходимо принять ряд технических решений, чтобы исключить подобные ситуации не только на мостовом переходе в Волгограде, но и на других мостах страны.

В соответствии с заключением экспертов на мостовом переходе будет конструктивно изменена аэродинамика. Для этого мост оснастят специальными компенсаторами и рассекателями ветра. Кроме того, предлагается установить дополнительную систему мониторинга.

Пока же при природных условиях, сходных с теми, которые были 20 мая (северо-восточный ветер силой более 16 м в секунду), движение по мосту будут приостанавливать.

   
   

Введенный в эксплуатацию полгода назад мост, на который потратили 12,5 миллиарда бюджетных рублей, был закрыт на неопределенный срок. Причина - волновые колебания с амплитудой в метр при шквалистом ветре. Они создали опасность для движения транспорта и пешеходов, сообщает «Российская газета».

Крупнейшая в Европе надводная магистраль не успела проработать и 200 дней. В четверг вечером мост, ведущий из центра Волгограда на левобережье Волги, был полностью перекрыт. Из-за ураганного ветра, порывы которого достигали 25 метров в секунду, двухкилометровое полотно моста начало раскачиваться вверх и вниз, напоминая «американские горки». Это было заметно даже невооруженным глазом. Дежурный диспетчер подал сигнал тревоги в МЧС, после чего движение по мосту было спешно остановлено.

В субботу по мосту уже прогнали колонну «КАМАЗов», груженных песком. Вчера к работе приступили специалисты, которые проверяют швы дорожного полотна и места его соединения с опорами с помощью ультразвука. Еще 10-15 дней уйдет на создание компьютерной модели, демонстрирующей реакцию моста на разного рода погодные явления. Вероятнее всего, после этого будут просчитаны и изготовлены ветровые компенсаторы, которые нивелируют природную нагрузку на волгоградский объект и впредь не допустят столь «бурной» реакции на ветер.

Генпрокуратура РФ направила в Волгоград комиссию для проверки соблюдения законодательства при строительстве и эксплуатации моста через Волгу, сообщает РИА Новости . Комиссией будут выяснены причины произошедшего. К ее работе привлечены ведущие специалисты заинтересованных министерств и ведомств.

Ситуация в Волгограде привлекла внимание президента Дмитрия Медведева, передает «Время новостей». «Глава государства дал поручение Контрольному управлению президента и Генпрокуратуре проверить обстоятельства проектирования, строительства и эксплуатации моста в Волгограде, соблюдения при этом соответствующих нормативов и требований», - сообщил официальный сайт президента.

СКП, со своей стороны, по факту ЧП начал доследственную проверку. «20 мая 2010 года, в период с 17 часов 47 минут до 19 часов 30 минут на русловой части мостового перехода через реку Волга происходили амплитудные вертикальные колебания высотой от 30 см до 1 метра. Наибольшие колебания наблюдались в местах максимальных пролетов. По факту нарушения правил безопасности при ведении строительных работ СКП по Волгоградской области проводится процессуальная проверка. Следствием установлено, что строительство данного мостового перехода производилось с 1994 года по октябрь 2009 года. Государственным заказчиком выступало управление автомобильных дорог администрации Волгоградской области, заказчиком-застройщиком являлось унитарное предприятие «Волгоградоблстройинвест», генеральным подрядчиком -- ОАО «Волгомост». Субподрядчиками являлись более 40 организаций. После получения сообщения о колебаниях моста на место выехала следственная группа. В первые часы были опрошены очевидцы произошедшего, а также лица, причастные к строительству моста, получены видеозаписи колебаний моста», - сообщили в СКП.

По данным надзорного ведомства, мост строился с 1994 года. Государственным заказчиком строительства выступало управление автомобильных дорог администрации Волгоградской области. В октябре 2009 года мост был сдан в эксплуатацию.



Смотрите также: