Не ленитесь обращаться в суд!

   
   

Не всегда те, кто нарвался на некачественный товар или услугу, готовы бороться за свои нарушенные права. В результате бракоделы и разгильдяи получают возможность безнаказанно продавать нам с вами некачественные, а иногда и опасные для жизни товары, медицинские препараты.

 В ходе «Прямой линии», состоявшейся в пресс-центре «АиФ-НН» Игорь Львович Шохин дал рекомендации, как следует поступать обманутым потребителям.

Ох уж эти обувалы

Надежда, Нижний Новгород:

- Третьего сентября я купила кожаные туфли. Надевала их всего 4 раза, срок гарантии не истёк. Однажды я вышла на улицу и начался дождь. Туфли сразу же стали пропускать воду. В магазине сказали, что носить их в дождливую погоду нельзя, хотя при покупке меня об этом не предупреждали. Деньги возвращать не хотят, туфли назад принимать отказались…

- Если туфли отказались принять назад, вам необходимо подать письменную претензию руководителю торгового предприятия. В этой претензии укажите все обстоятельства покупки и использования туфель и потребуйте назначения независимой экспертизы.

- А если они найдут такого эксперта, который напишет то, что они попросят, или предложат самой платить деньги за оценку качества товара?

   
   

- В соответствии с п.5ст.18 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» экспертиза проводится за счёт продавца товара. Срок и место её проведения согласуются с потребителем. Осуществлять экспертизу имеет право ограниченное число учреждений, на которых данная функция возложена государством. Не нужно путать экспертизу с оценкой качества товара. Как правило, об оценке качества речь идёт применительно к таким предметам, как мобильные телефоны, телевизоры, холодильники и т.п. Данная процедура может осуществляться в сервисных центрах. При этом по требованию потребителя на время её проведения должны выдать аналогичный товар для пользования. Но после оценки качества может потребоваться и независимая экспертиза. Чего греха таить, магазины и сервисные центры - это две стороны одной медали, поэтому невозможно исключить случаи необъективной оценки.

Евгения, Нижний Новгород:

- Купила мужу кроссовки для отдыха на воде. Когда приехали на море, муж походил в этой обуви по гальке, после чего кроссовки разошлись по строчке. В магазине мне говорят, что это приобретённый дефект. Я носила их на экспертизу, которая показала, что нашей вины нет. Но деньги в магазине так и не отдали. Куда мне можно обратиться?

- Если магазин не удовлетворяет ваши претензии, то в соответствии со статьёй 11 Гражданского кодекса вы можете отстаивать свои права в суде. В исковом заявлении нужно потребовать возврат денег или замену товара, компенсацию суммы, затраченной на проведение экспертизы, а также возмещение морального ущерба. Самому гражданину бывает сложно грамотно оформить документы для суда. Имеет смысл обратиться в адвокатскую контору. Для начала можно получить бесплатную консультацию во ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии», ул. Кулибина, 11, телефон 437-08-70.

Жильё моё

Елена, Дзержинск:

- Я живу в доме, где создано товарищество собственников жилья, но членом ТСЖ не являюсь. Мне не выдают платёжки за коммунальные услуги. Уже два года не могу получить от ТСЖ документы, накопился долг 20 тысяч. Что делать в таком случае?

- Правила предоставления коммунальных услуг регламентируются законом № 307 от 23.05.2006 года. В соответствии с этим документом ТСЖ обязано выдавать жильцам квитанции на оплату коммунальных услуг вне зависимости от того, входят эти граждане в состав ТСЖ или нет. Если ваше ТСЖ отказывается выдавать платёжные документы, проблему можно решить только через суд, решение которого является обязательным для исполнения. Если вам необходимо предоставить в суд письменное заключение Роспотребнадзора, то вы можете обратиться в территориальный отдел управления в Дзержинске. Телефон: 8 (831-23) 22-17-10 (приёмная начальника) и 8 (831-23) 22-07-44 (заместитель начальника).

Игорь Аркадьевич, Нижний Новгород:

- Нам застеклили балкон, дали гарантию на пять лет. Но вот уже год я не могу заставить эту фирму устранить неисправности, выявленные в процессе эксплуатации. Я писал директору претензию и неоднократно обращался в устной форме. Мне обещали ответить ещё в июле текущего года. Но с тех пор «кормят завтраками». Что делать?

- Нужно составить ещё одну претензию. Напишите, что в ходе эксплуатации обнаружились скрытые дефекты в виде протечек воды и т.д. Обязательно укажите, что обращались письменно, а также устно при свидетелях, однако меры приняты не были. Попросите устранить недостатки, а также выплатить неустойку. В противном случае требуйте проведения экспертизы с обязательным согласованием времени и организации, осуществляющей эту процедуру. После проведения экспертизы продолжайте отстаивать свои права в суде.

Ольга, Нижний Новгород:

- Мы приобрели дорогую кожаную мягкую мебель - диван и кресло. Через полгода кресло разошлось по шву (гарантийный срок полтора года). Его забрали на ремонт. Но через четыре месяца после ремонта шов опять разошёлся. Магазин вновь увёз кресло, и уже месяц его нам не возвращают, тянут время. До истечения гарантийного срока осталось всего ничего. Вдруг наше кресло в магазине продержат дольше этого срока и нам не оплатят ремонт?

- Гарантийный срок продлевается на время ремонта. У вас должны быть документы о том, когда кресло забрали в магазин и когда его вернули. Кроме того, если ремонт оказался неэффективным, вы имеете право потребовать замены товара или возврата денег. Подайте на имя директора магазина письменную претензию с указанием всех обстоятельств дела. В случае отказа требуйте проведения независимой экспертизы, заключение которой послужит основанием для обращения в суд.

Не выбрасывайте зелёный йогурт

Элина, Нижний Новгрод:

- Купила в супермаркете йогурт, пришла домой, открыла баночку, а он весь зелёный от плесени. Отнесла его обратно в магазин, пожаловалась, а они в ответ - ничего не знаем.

- А чек вы сохранили?

- Я об этом даже не подумала. А что, без чека нельзя решить вопрос?

- Если нет чека, постарайтесь найти свидетеля, который видел, как вы покупали йогурт в этом супермаркете. Сам йогурт не выбрасывайте, заверните баночку в пакет и положите в холодильник. И садитесь писать жалобу в Управление Роспотребнадзора на имя руководителя Е.Ю. Петрова. Отнесите её или отправьте по почте по адресу: Нижний Новгород, ул. Тургенева, 1. Телефон 436-95-80.

- Йогурт надо хранить как вещественное доказательство?

- Нет, вещественным доказательством испорченные продукты не являются. Но если по вашей жалобе в Управлении Роспотребнадзора будет принято решение об отборе проб данного продукта для исследования, то йогурт пригодится. Не исключено, что плесень могла появиться не только в одной банке, но и во всей партии товара.

Валентина Михайловна, Нижний Новгород:

- Знакомая, работающая в сетевом маркетинге, привела меня на презентацию китайских таблеток. Они рекламируются не как БАДы, а как лекарства. При этом на упаковках нет ни слова о составе этих таблеток. А вдруг там яд или наркотики? Неужели такое можно продавать?

- А вы спрашивали в этой фирме сертификаты и другие документы на эти таблетки?

- Спрашивала, мне сказали, что товар распространяется только через знакомых, в розничную сеть не поступает, поэтому и документов на него нет.

- По поводу этих странных таблеток вы можете позвонить в центр по контролю лекарственных средств, телефон 466-76-27. И всем советую приобретать лекарства, пищевые добавки, аппараты для домашней физиотерапии только в специализированных учреждениях, имеющих соответствующие лицензии. Покупать такие товары с рук не только бесполезно, но иногда и опасно для здоровья.

Справка «АиФ-НН»

Размер неустойки, которую потребитель вправе потребовать от продавца товара или услуг за каждый день невыполнения обязательств, составляет:

- сфере бытового обслуживания – 3% от стоимости выполненных работ (услуг);

- в розничной торговле – 1%;

- в дистанционной торговле – 0,5 %.

Смотрите также: