Транспортный вопрос
В первую очередь, жителей Дзержинска волнует работа общественного транспорта. Пассажиры сетуют: рейсовые маршруты № 201 и Т-401к ходят плохо.
По словам Михаила Клинкова, межмуниципальный автобусный маршрут № Т-401к (Дзержинск – Нижний Новгород) по контракту обслуживает областное предприятие. Официальных жалоб в городскую администрацию о сбое графика движения автобусов ранее не поступало. Однако работу перевозчика проверят. Если условия перевозки нарушены, администрация обратится в региональное министерство транспорта.
Межмуниципальный автобусный маршрут № 201 (Дзержинск – Нижний Новгород) выполняется дзержинским транспортным предприятием. «В расписании могут быть сбои, но чтобы совсем рейс не выполнялся? Дам руководству предприятия поручение проконтролировать вопрос», – резюмировал глава.
К работе автобусов много вопросов и из-за нехватки водителей. Дзержинское транспортное предприятие решает вопрос с дефицитом кадров. Так, у водителей теперь расширенный социальный пакет и большой отпуск. На предприятии есть учебный класс по подготовке водителей троллейбусов. Категорию D можно получить за счёт предприятия.
«Надеюсь, транспортная реформа, предложенная правительством региона по переводу перевозчиков на брутто-контракты, даст результат. По новым правилам на рейсах будет учитываться километраж, а не наполненность автобуса или количество машин на маршруте, – объясняет Михаил Клинков. – Эти изменения нужны, чтобы решить проблемы с частными перевозчиками, которые не хотят запускать автобусы по непопулярным маршрутам».
Ещё один важный для дзержинцев вопрос: когда построят дорогу «Корунд – Дачный»? Пока её нет, люди вынуждены ходить пешком параллельно потоку транспорта, создавая аварийные ситуации. Кроме того, новая дорога должна вывести большегрузы с улиц ближайших посёлков.
«Строить дорогу начали, но работы затянулись из-за непредвиденных обстоятельств: наткнулись на новые грунты, которые не учли при проектировании, – сообщил Михаил Клинков. – Подрядчик нашёл решения. На некоторых участках уложен геотекстиль повышенной плотности, на других торф заменяют на песок, чтобы дорога не «поплыла». Работы идут к завершению».
«Стоит взять и проголосовать»
Пенсионеры посёлка Игумново во время прямого эфира тоже задали мэру Дзержинска острый дорожный вопрос. Мол, дорогу на Шуховскую башню за 0,5 млрд руб. строят просто так. А чтобы заасфальтировать сто метров дороги в Игумново, нужно провести голосование среди местных жителей.
Михаил Клинков объяснил: дело в источниках финансирования работ. Дорога на Шуховскую башню ведёт к туристическому объекту федерального значения. Её строят за счёт федеральной и областной казны.
А дороги местного значения с небольшой стоимостью работ финансируются за счёт губернаторской программы инициативного бюджетирования «Вам решать».
«Мы прекрасно понимаем, что отремонтированные дороги – это безопасность водителей и пешеходов. А по какой программе объект сделают, наверное, не так важно, – продолжает Михаил Клинков. – Мы все заслужили хорошие дороги. Но если для того, чтобы отремонтировать дорогу, надо просто проголосовать, может, стоит взять и проголосовать?»
Жителей города беспокоит судьба Окской набережной. Глава Дзержинска заверил: о проблеме он знает. Верхнюю часть набережной благоустроили в 2014 году, а сейчас капитального ремонта требуют откосная и нижние части набережной.
«В 2024 году администрация Дзержинска профинансировала визуальное обследование откосной и нижней частей Окской набережной. Составлен технический отчёт, – сообщил Михаил Клинков. – Сейчас необходимо провести инструментальное обследование. Оно запланировано на 2025 год. Эти материалы лягут в основу технического задания на разработку проектно-сметной документации капитальной реконструкции откосной и нижней частей Окской набережной и её дальнейшего благоустройства».
Новогоднее настроение
Конечно, в преддверии любимых зимних праздников жители Дзержинска не могли не спросить: как преобразится город? Где будут стоять ёлки?
Город уже украшают, всего на улицах появятся 12 искусственных елей, впервые новогоднее дерево зажжётся на Окской набережной.
Особое внимание городские власти уделили украшению городских парков, где традиционно пройдут праздничные гуляния. Например, при входе в Центральный парк культуры и отдыха на месте фонтана появится девятиметровая световая ель. Украшения в виде ёлочки будут и на опорах колеса обозрения. На большом навесе в парке повесят баннер с надписью: «С Новым годом, любимый город!».
Как и в 2023 году, входную арку Центрального парка культуры и отдыха украсит яркий световой занавес и фигурки снежинок. Над пешеходными дорожками к Театру кукол и к аттракционам смонтируют гирлянды, а на центральной площадке парка установят ростовые фигуры Деда Мороза и Снегурочки.
Кроме того, впервые в Центральном парке появится фотозона «Варежки».
А в детском парке «Радуга» жители города уже могут видеть три праздничные световые фигуры. Одна из них – креативная ёлка. Кроме того, по всей территории парка красуется 120-метровая светодиодная бахрома. Вскоре её дополнят световая фигура «Пегас» и фотозона «Светящиеся крылья».
Парк «Утиное озеро» встречает гостей украшенной входной аркой, а также полюбившимся многим дзержинцам световым шатром и «световым небом». Вдоль дорожек установлены 12 блестящих ёлочек и 10 конусных елей из металлокаркаса, хвойных и светодиодных гирлянд.
А ещё в Центральном парке культуры и отдыха и в парке «Утиное озеро» на фонарных столбах установлены 85 световых консолей, беседки и парковые арт-объекты украшены дюралайтом.
Во всех городских парках на деревьях размещены 150 кругов из гирлянд 2D, а также световые конструкции «2025 год».
Языком цифр
- В 2024 году за счёт бюджетов всех уровней в Дзержинске и городском округе отремонтировали более 27 км дорог и тротуаров. В том числе около 20 км – по нацпроекту «Безопасные качественные дороги».
- На дорожную кампанию Дзержинска из бюджетов разного уровня направили более 850 млн руб., из них более 780 млн руб. – по нацпроекту.