Почему оператор, который в последнее время работал только в сегменте фиксированной связи, решил вернуться на рынок мобильной, рассказала заместитель директора – директора по работе с корпоративным и государственным сегментами Нижегородского филиала «Ростелекома» Екатерина Соболева.
– Екатерина Александровна, когда «Ростелеком» запустил корпоративную мобильную связь? И почему компания решила вернуться на рынок сотовой связи?
– На территории Нижегородской области мы предоставляем данную услугу с конца сентября. Компании давно привыкли к тому, что есть стандартный телефон и интернет. Мы поняли, что для полного комплекса услуг, которые мы оказываем клиентам, нам не хватает только мобильной связи и решили добавить ее в наши пакеты. Для предоставления сотовых услуг мы используем сети дружественного оператора, потому что хорошо понимаем, как они организованы, и знаем, что соединение будет качественным.
– Инициатива запустить услугу мобильной связи исходит со стороны компании или это ответ на запрос рынка?
– Это и запрос рынка, и предложение «Ростелекома». Компании проводят большое количество тендеров по выбору оператора, который будет предоставлять услуги корпоративной мобильной связи. Сейчас такие контракты распределяются в основном между тремя компаниями сотовой связи. «Ростелеком» может предоставлять бизнесу полный спектр услуг и конкурировать с сотовыми компаниями на должном уровне. Мы располагаем большой сетью стационарных телефонов и знаем, что ситуация в экономике сложная: компании стараются оптимизировать затраты, в том числе на связь. Полагаем, что «Ростелеком», предоставив услуги мобильной и фиксированной связи, поможет бизнесу сэкономить, поскольку оплата при звонках на сотовый или стационарный номер внутри сети взиматься не будет.
– Кроме бесплатных звонков внутри сети, как еще вы планируете конкурировать с другими игроками?
– Корпоративные тарифы «Ростелекома» на мобильную связь сами по себе являются очень выгодными, а некоторые предложения - абсолютно вне конкуренции: например, наши абоненты могут звонить по единой цене внутри охватывающей практически всю страну сети «Ростелекома». Однако куда важнее, что теперь мы можем предложить корпоративному рынку продукт, объединяющий в себе и все возможные виды связи, и массу дополнительных сервисов: организация видеоконференцсвязи прямо с рабочего места сотрудника, создание виртуальных call-центров, доступ к облачным платформам для хранения и обработки больших объемов информации, подключение интерактивного телевидения – спектр, действительно, крайне широк. Это комплексные решения, реализуемые с учетом параметров бизнеса.
– То есть решения, допустим, для логистической компании и для архитектурного бюро, для коллектива в 150 и в 1500 человек будут разными?
– Естественно. Конвергентные решения, которые в масштабах страны мы начинаем выводить на рынок уже в ноябре этого года, будут сегментированы и по размерам бизнеса, и по его отраслевой принадлежности. Предлагаемые нами продукты реализуются на единой платформе, есть много возможностей для тонкой настройки параметров системы.
– Можете привести конкретные примеры?
– Если руководителю важно, чтобы его заместители были всегда на связи, можно настроить систему так, чтобы, набрав всего один номер, он дозвонился бы по нему на любой из номеров подчиненного: на основной или на запасной мобильный, на рабочий или на домашний.
Можно интегрировать пул телефонных номеров, принадлежащих продающим менеджерам, с системой CRM, чтобы контролировать выполнение плана по числу звонков потенциальным клиентам. Можно вычленить из общего потока звонков звонки личного характера и предложить сотрудникам оплачивать их самостоятельно. Можно связать телефоны сотрудников нескольких торговых точек и головной офис в единую сеть, и любые звонки – мобильные и фиксированные - внутри нее будут бесплатными. Можно подключить интерактивное телевидение в спорт-баре и круглосуточно транслировать для посетителей футбол или хоккей, а можно - настроить на канал деловых новостей, который будет доступен только в кабинете у коммерческого директора. Все это клиенту по силам сделать самостоятельно, без привлечения технических специалистов со стороны.
– Кто является потенциальными потребителями ваших услуг?
– Мы ориентируемся на все сегменты: на крупный, малый и средний бизнес, а также на государственные организации. Но стартовать, скорее всего, будем с малого и среднего бизнеса, потому что крупные корпорации, как правило, уже определились с мобильным оператором, сотрудничество с ними возможно, но на это потребуется некоторое время. Также мы планируем активно взаимодействовать с государственными заказчиками в рамках аукционов и торгов. Наша задача – максимальному количеству клиентов, которые уже пользуются нашими услугами, предоставить еще и мобильную связь. Сейчас наша корпоративная клиентская база – это более миллиона юридических лиц и предпринимателей: от транснациональных корпораций до небольших бизнесов, где заняты 3-4 человека. Надеюсь, большая часть из них найдет для себя в расширившейся линейке продуктов и услуг «Ростелекома» наиболее интересные в плане повышения эффективности бизнеса.
Смотрите также:
- «Ростелеком» рассказал о снижении затрат с помощью облачных сервисов →
- «МегаФон» продолжает серию бесплатных вебинаров для предпринимателей →
- «Билайн» спросит у клиентов, как работают его дилеры →