11 ноября в Нижнем Новгороде прошли Google-чтения «Мастер и Маргарита. Я там был», в которых приняли участие гости и жители города. Наблюдать за чтениями можно было в прямой трансляции на канале YouTube.
Проект «Мастер и Маргарита». Я там был» приурочен к 125-летию Михаила Булгакова и 50-летию первого издания романа. Легендарный роман читали, буквально, всем миром. В проекте приняли участие более 500 россиян - актеры, журналисты, политики, спортсмены, музыканты и просто поклонники творчества Булгакова. Трансляция онлайн-чтений велась из 8 городов страны в течение двух дней (11 и 12 ноября). В Нижнем Новгороде чтецы собрались в нижегородском Центре современного искусства «Арсенал». Всего 24 участника. Читали поочереди, каждый отрывок не более 1,5-2 минут. Один из фрагментов мистического романа достался известной актрисе Алисе Гребенщиковой, которая выступала в этот день в городе со спектаклем.
«Каждый раз, когда Google предлагает поучаствовать в онлайн-чтениях я всегда соглашаюсь, мне это интересно. Это язык, понятный молодому поколению. Это очень здорово», - поделилась с журналистами Алиса Гребенщикова.
Уникальной особенностью Google-чтений в этом году стало использование формата видео 360° и хромакея. Это позволило зрителям и участникам в буквальном смысле оказаться в самом центре произведения, стать его частью. Для проведения трансляции «МегаФон» организовал мобильный доступ в интернет с пропускной способностью 100 Мбит/с.
«Литературные онлайн-чтения с успехом проходят при поддержке «МегаФона» уже на протяжении трех лет. Проект одновременно инновационный и эмоциональный: поскольку позволяет объединять на виртуальной площадке реальных участников и интернет-зрителей из разных уголков страны. А помогаем в этом - быстрый мобильный интернет «МегаФон», - комментирует директор по связям с общественностью Центрального филиала компании «МегаФон» Юлия Данилова.
Кроме Нижнего Новгорода чтения также прошли в Москве, Санкт-Петербурге, Красноярске, Владивостоке, Новосибирске, Казани и Тель-Авиве. Прямую трансляцию чтения романа посмотрели более 600 тысяч интернет-пользователей.
Подробнее о проекте и нижегородских участниках смотрите в видеосюжете.