Путешественник с планеты Земля

   
   

Среди объектов его новогодних вояжей - вершина пирамиды Хеопса в жарком Египте и поля экстремально холодного Оймякона.

О том, где знаменитого путешественника заставал бой курантов, Валентин Ефремов рассказал еженедельнику «АиФ-НН».

Наедине с природой

- Валентин Алексеевич, как зародилась эта традиция - встречать новогоднюю ночь в полном одиночестве, наедине с природой?

- Это не традиция, а скорее душевная необходимость. Кто-то любит встречать Новый год в бане, кто-то - в лесной избушке или за столом перед телевизором. У меня душа не стремится к этому, нет такой потребности. По-моему мнению, новогодняя ночь - это время подведения итогов, планов на будущее, это некое мистическое мгновение, которое определяет твою судьбу на весь предстоящий год. Поэтому я всегда стараюсь проводить не только ночь, но и все дни до старого Нового года в гармонии с природой и с самим собой. Занимаюсь творчеством, уезжаю в такие места, где есть возможность прожить на пике эмоций. 

- Новогоднее путешествие прошлого года вы очень долго держали в секрете. Почему?

- Дело в том, что на прошлый Новый год я совершил паломничество в Иерусалим, к Гробу господню. О таких вещах заранее не говорят. Иерусалим - огромный торговый центр, всюду лавочки, торговые ряды, ничего не видно за этой толчеёй. Увы, прикоснувшись к святыням, я не почувствовал чего-то неординарного, во мне ничего не засияло, не было взрыва эмоций, о котором так часто говорят паломники.

Святыня зажата со всех сторон торговыми лавками, и, видимо, это обстоятельство не позволило мне прочувствовать святость этих мест. Куда более богатым в духовном плане была новогодняя поездка в Иволгинский дацан в Бурятию, где хранится редчайшая реликвия - нетленное тело Великого ламы. Поэтому в Иерусалиме я пробыл недолго, и саму новогоднюю ночь встретил в Синайской пустыне: слушал дыхание ветра, песка - одним словом, общался с природой. Это незабываемые ощущения.

   
   

Праздник в минус 60

- Знаю, что в вашей копилке путешествий были и весьма авантюрные новогодние турне…

- Были такие. Один Новый год я встретил на вершине пирамиды Хеопса в Египте. Совестно сказать, но, чтобы забраться туда ночью, мне пришлось подкупить охранника-карабинера. За 300 долларов он пошёл на должностное преступление и разрешил мне остаться на территории комплекса после закрытия. В 20.00 охрана проводила меня к подножию пирамиды, и после двух часов восхождения я уже был на вершине. Новый год я встретил там дважды: по московскому времени и по местному. Не поверите, но, когда я оказался наверху, у меня было дежавю: будто я уже был здесь и видел окружающее пространство с высоты пирамиды.

Наверное, не менее экстремальным было и путешествие на Оймякон, который некоторые исследователи называют полюсом холода Северного полушария. Самая низкая температура, зафиксированная здесь зимой, составляет минус 71,3 градуса! В мою новогоднюю ночь было теплее - минус 59 градусов. Оймякон был ещё и самым долгим новогодним путешествием. На автомобиле я проехал из Нижнего Новгорода всю Россию до Усть-Кута. Оттуда путь лежал на город Мирный, далее на Вилюйск до Якутска, а от Якутска - уже на Оймякон.

- Интересно, как ощущаешь себя в условиях такого экстремального холода?

- Очень забавно. Вокруг тишина, заиндевелые деревья, бескрайние снега…Только слышно, как потрескивает земля. Дышать на таком морозе, конечно же, невозможно - запросто обожжёшь легкие. Заматываешься шарфом и дышишь, а воздух от дыхания становится голубым и шипит.

- Куда держите путь на этот раз?

- В Грецию. В этот Новый год я планирую паломничество на гору Афон. Два года назад я уже встречал Новый год на вершине святой горы, и мне было откровение - на второй год снова вернуться сюда, чтобы помолиться. Есть поверье, что, пока на Афоне совершаются молитвы, земля будет жить. А сейчас на планете настало такое время, что молиться за неё должны не только местные монахи, но и все мы.

Смотрите также: