Ближе к небу.Переселят ли очередников на чердаки?

   
   

Карлсонов из москвичей  хотят сделать уже в ближайшее время. Концепция соответствующей программы  разрабатывается в столичном Департаменте жилищной политики и жилого фонда. Но мансарды давно стали синонимом если не пентхаусов, то дорогих, а потому штучных квартир. Как же можно сделать из них массовое жильё?

Крыша поднимается и… опускается

Собственно, мансардные этажи уже начали строить на бюджетные деньги в домах в Восточном округе. И, как всегда в таких случаях бывает, если опыт удастся, его распространят на весь город. Главное - выбирать крепкие кирпичные здания (причём неважно, какой этажности), способные выдержать пару лёгких этажей. Квартиры в них потом отойдут очередникам из соседних домов. Достоинство идеи чиновники видят в том, что не нужно искать свободные земельные участки, чтобы построить социальные квадратные метры. Достаточно в рамках капремонта немного потратиться. Москвичам также обещают, что без их согласия надстраивать ничего не будут. А потому лучше, если мы сами выступим с инициативой - придём в управу или префектуру (предположим, что нас там уже будут ждать, как ждут сейчас, когда выражаем желание записаться в программу «Народный гараж») и скажем: «А не соорудите ли для нас мансарду?»

Конечно, тот факт, что новое строительство будет проводиться в рамках других работ, вдохновляет. Гораздо проще терпеть грязь, дырки в полах и потолках, а также бесчисленный строительный мусор тогда, когда что-то делают и для тебя тоже, а не только для абстрактных очередников. Но… почему именно этот опыт будет удачным, если все подобные затеи до сих пор успешно проваливались? Например, я помню, что 15 лет назад, в 1994 г., в Лефортове уже пытались надстроить целых 7 жилых домов на шоссе Энтузиастов, Энергетической, Авиамоторной и 2-й Кабельной улицах. И потом делать так по всей Москве. Кроме того, делегации чиновников пятью годами позже несколько раз выезжали в Германию, чтобы перенимать опыт надстройки хрущёвок. Он пригодился всего для нескольких зданий в разных районах. Да и попытки федеральных властей сделать что-то подобное также успехом не увенчались - тогда пробовали добавлять этажи пятиэтажкам в Лыткарине. Не те люди занимались реализацией проектов, прокомментировали ситуацию в Мосгордуме. А вот теперь всё будет по-другому.

Где взять денег?

Но если бы сооружать мансарды было так просто, а главное - недорого, уверена, власти давно только так и делали бы. Специалисты считают, что современные технологии и материалы позволяют взяться за реконструкцию почти любого кирпичного здания. Но при надстройке дополнительных этажей надо провести обследование состояния старой постройки и грунта, а также просчитать, выдержат ли стены и перекрытия дополнительную нагрузку. Стоит заодно и выяснить возможности инженерных коммуникаций. При желании можно укрепить и реконструировать всё что угодно. Но такие работы требуют вложений, причём таких, что они становятся невыгодными тому, кто их затеял. Поскольку сооружение новых этажей значительно увеличивает стоимость квадратного метра. В этом-то и кроется причина подобных  неудавшихся опытов.

А кроме того, неспроста власти говорят о том, что станут перед проведением работ заручаться согласием жителей. К этому их обязывает Жилищный кодекс. В нём среди прочего написано, что чердаки, крыши и т. д. являются общей долевой собственностью, распоряжаться которой можно только с согласия всех владельцев. Кстати, именно по этой причине умерла своей смертью другая идея чиновников - продавать чердаки жителям последних этажей.

Так зачем браться за заведомо трудновыполнимую программу? Чтобы москвичи чувствовали заботу? Чтобы каждая из жилищных программ хоть на десяток семей уменьшила очередь? Действительно, нуждающимся уже предлагали и жильё в Подмосковье, и переезд в доходные дома, и участие в социальной ипотеке. Правда, по данным Департамента жилищной политики и жилфонда, в очереди по состоянию на 17 сентября 2009 г. по-прежнему ждут своих квартир почти 141,4 тыс. семей, или 460 тыс. человек.

Смотрите также: