Министр финансов РФ Антон Силуанов на ПМЭФ предложил пересадить российских чиновников на отечественные автомобили. «Лады» Россия производит. А можно ли сейчас снова начать выпускать легендарные «Волги»? Когда-то эти автомобили возили всю государственную элиту страны.
Отвечает автомобильный эксперт, юрист Александр Дейч:
- «Волги» в классической сборке на Горьковском автомобильном заводе перестали выпускать в далёком 2009 году. Тогда же у ГАЗа стартовал отличный проект - Volga Siber. У меня такой седан бизнес-класса был. Прекрасная машин - адаптированный российскими инженерами (считаю, в лучшую сторону) вариант Chrysler Sebring 2006-2007 годов выпуска.
Для сборки этой машины в США купили производственную линию и установили её в газовских цехах. Очередной кризис проект в 2010 году убил. Хотя это уже была не классическая «Волга», а иностранный автомобиль, который выпускался под отечественным брендом.
Думаю, сегодня ГАЗ к выпуску «Волг» не вернётся. В этом нет никакого экономического смысла: кузовов нет, концепции нет. Работа завода заточена под сборку автомобилей иностранных марок и лёгких коммерческих автомобилей.
В нынешней ситуации, предполагаю, новыми инвесторами может стать только китайцы. Китайцы, получается, должны привезти к нам некий завод, собрать и наладить оборудование и начать выпускать свой модельный ряд легковых автомобилей. И это точно будут не «Волги».
К сожалению, в сегменте легковых машин мы в своё время очень много упустили. Восстанавливать это надо будет как минимум десятилетия.