Что окрылит промышленников?

К сборке МиГов добавится производство гражданских Ил-114 © / Юлия Горшкова / АиФ-Нижний Новгород


Авиастроение в регионе - это семь предприятий и три научные организации. Отечественные самолёты, приземляясь, выпускают нижегородские шасси. И именно в Нижнем собирают МиГ-31. На авиапром приходится примерно 20% продукции, отгруженной предприятиями оборонно промышленного комплекса. Не случайно глава Нижегородской области Глеб  Никитин, приняв дела в регионе, первым делом побывал как раз на авиастроительных заводах. 

   
   

«С 2020 года планируем отдавать заказчикам по 10-12 самолётов Ил-114 в год, - говорит генеральный директор «РСК МиГ» (куда входит и нижегородский завод «Сокол») Илья Тарасенко. - Есть ещё и наш основной продукт МиГ-35»…

Полёт нормальный

На «Соколе» идёт основная агрегатная сборка новейшего боевого истребителя МиГ-29. Это и гособоронзаказ, и работа на экспорт, - объясняет первый вице-президент ПАО «Объединённая авиастроительная корпорация» (ОАК) Александр ТУЛЯКОВ. -  В проекте Ил-114, кроме «Сокола», участвуют «Теплообменник», «Гидромаш», НПО «Полёт» и другие нижегородские предприятия.  А значит, и мощности, и кадры в авиапроме будут востребованы.

Фото: Юлия Горшкова

«Дополнительные компоненты Ил-114 будут производить именно в Нижегородской области, - сообщает Глеб Никитин. - Кроме того, на базе нашего 170-го ремонтного завода ОАК создаст холдинг средств обеспечения полётов - туда войдут предприятия из пяти российских регионов. Значит, в Нижегородской области будут значительно расти и занятость, и  налогооблагаемая база».

Наладчики с завода «Сокол» рассказали новому главе региона, что довольны и загрузкой, и зарплатой, которую регулярно индексируют. 

Накануне на встрече с промышленниками региона Глеб Никитин призвал активнее привлекать для развития нижегородской промышленности федеральные ресурсы: деньги на 2018 год на эти цели выделили - ими надо суметь воспользоваться.

 

   
   

Смотрите также: