Валерий Шанцев усилил свои позиции в рейтинге влияния глав субъектов РФ

   
   

Глава Нижегородской области Валерий Шанцев по итогам августа 2014 года поднялся на четыре строчки в рейтинге влияния глав субъектов Российской Федерации в зоне «Очень сильное влияние». Об этом свидетельствуют данные рейтинга, подготовленного Агентством политических и экономических коммуникаций по итогам августа 2014 года.

По данным исследования, «лидирует в рейтинге по-прежнему мэр Москвы Сергей Собянин, на втором и третьем местах сменяют друг друга глава Чечни Рамзан Кадыров и губернатор Московской области Андрей Воробьев».

По данным рейтинга, Шанцев обошел губернатора Краснодарского края Александра Ткачева (14 место), главу Республики Дагестан Рамазана Абдулатипова (15 место), губернатора Кемеровской области Амана Тулеева (16 место).

По данным аналитиков, самыми невлиятельными губернаторами оказались губернатор Еврейской автономной области Александр Винников (85 место), глава Адыгеи Асланчерий Тхакушинов (84 место) и губернатор Ярославской области Сергей Ястребов (85 место).

Ранее на сайте нижегородского рейтингового агентства были опубликованы результаты социологического исследования, проведенного в июле 2014 года совместно с Институтом политической психологии (группа социологов Александра Прудника). По данным опроса, «действующий глава региона Валерий Шанцев является абсолютным лидером в своеобразном рейтинге результативности деятельности всех нижегородских губернаторов: 90,88% от определившихся жителей области считают его лучшим губернатором, больше всего сделавшим для области». Бориса Немцова назвали лучшим губернатором 1,4% нижегородцев, Геннадия Ходырева - 3,08%, Ивана Склярова - 4,76%.

Напомним, по данным второго интегрального рейтинга губернаторов, подготовленного группой экспертов Фонда развития гражданского общества во главе с Константином Костиным, глава Нижегородской области Валерий Шанцев вошел в число самых эффективных глав субъектов Российской Федерации. Как сообщается в пояснительной записке к исследованию, «при оценке работы глав регионов учитывались данные социологии, экономические показатели субъекта, оценка работы глав региона федеральными и региональными СМИ и мнение экспертного сообщества». По данным рейтинга, Валерий Шанцев вошел в группу «Очень высокий рейтинг» (свыше 75 баллов), увеличив значение рейтинга с 81 балла по результатам первого рейтинга до 83 баллов по результатам второго рейтинга.

   
   

Справка.

Экспертный опрос, на результатах которого основан рейтинг наиболее влиятельных губернаторов в России, проводится методом закрытого анкетирования. В августе 2014 года в нем приняли участие 16 экспертов: политологи, политтехнологи, медиаэксперты, журналисты: Виталий Арьков (экспертная сеть «Политрус.Ру»), Анатолий Гагарин (Институт системных политических исследований и гуманитарных проектов), Руслан Гереев (Центр исламских исследований СКФО), Владимир Жарихин (Институт стран СНГ), Дмитрий Журавлев (Институт региональных проблем), Виталий Иванов (Институт политики и государственного права), Артём Коваленко (журнал «Эксперт-Урал»), Константин Калачев (Политическая экспертная группа), Модест Колеров (действительный государственный советник РФ 1 класса), Степан Львов (ВЦИОМ), Олег Матвейчев (Высшая школа экономики), Сергей Михеев (политолог), Дмитрий Орлов (Агентство политических и экономических коммуникаций), Ростислав Туровский (Российская ассоциация политической науки), Петр Ханас (Дальневосточный консалтинговый центр), Валерий Хомяков (Совет по национальной стратегии).

Сначала каждый из экспертов оценивал влияние на федеральном уровне (в Администрации президента РФ, Правительстве РФ, Федеральном собрании РФ, партийной и бизнес-элите) каждого из кандидатов, представленных в анкете, а затем определялись средние арифметические значения экспертных оценок.

Итоговый рейтинг представляет собой консолидированную оценку влияния всех глав регионов России лидерами российского экспертного сообщества. Персоналии, вошедшие в рейтинг по результатам опроса, распределяются по разделам «очень сильное влияние» (1–20), «сильное влияние» (21–50), «среднее влияние» (51–83).

Смотрите также: