Шпаргалка для покупателя. Как грамотно «качать права» в магазине?

   
   

А недавно в российские законы, касающиеся прав потребителя, внесли важные изменения. Многие нижегородцы о них наверняка узнать не успели. Как выйти победителем из магазинных баталий, рассказывает наш эксперт Нина Цветкова, начальник отдела защиты прав потребителей управления Роспотребнадзора по Нижегородской области.

Я возвращаю ваш портрет…

- Технически сложный товар ненадлежащего качества в магазине вам обязаны обменять или вернуть за него деньги в течение 15 дней - причём независимо от дефекта. Раньше заменять технически сложный и дорогостоящий товар могли, лишь обнаружив существенные недостатки. Теперь правила существенно скорректировали в пользу покупателя.

Вы вправе потребовать назад деньги, заплаченные за некачественный товар, при условии что его гарантийный ремонт длится более 45 дней или если его недостатки пришлось устранять неоднократно в течение календарного года.

Решили всё же не возвращать деньги, а дождаться окончания ремонта? Учтите, что на период ремонта вам не предоставляются во временное пользование электрофены, электробигуди, электрические зубные щётки и машинки для стрижки волос. Иную технику можете требовать для временной замены!

Если товар заведомо продаётся с недостатками, продавец обязан предупредить об этом покупателей, сделав отметку в товарном или кассовом чеке. Если недостатки не были оговорены продавцом заранее, покупатель впоследствии вправе предъявить претензию. Это распространяется и на те случаи, когда продавец мог и сам не знать об имеющихся недостатках. Такой товар вам обязаны обменять на аналогичный - той же марки, артикула или модели, но уже в рабочем состоянии и без дефектов.

   
   

С вас причитается!

Если вы получили товар или услугу с задержкой, можете требовать неустойку. Она составляет 0,5% уплаченной вами суммы за каждый день просрочки поставки. Потребитель в этом случае вправе и расторгнуть договор, и потребовать вернуть ему аванс.

Покупая товар в кредит, проследите, чтобы в договоре указали и первоначальную цена товара, и его окончательную стоимость с учётом всех процентов по кредиту. График погашения кредита также непременно надо фиксировать в договоре.

Также недавно у продавцов появилась новая обязанность предоставлять информацию об энергетической эффективности товаров. В товарных документах на стиральные машины, холодильники и т.д. должен быть обязательно указан класс энергетической эффективности.

 

Фото Татьяны Быковой

 

Дистанционная гарантия

Многие нижегородцы в последнее время предпочитают покупать товары в интернет-магазинах. Если вы тоже заядлый дистанционный покупатель, помните: в момент доставки товара вам должны предоставить информацию не только об изготовителе и продавце (их полное название, местонахождение, наименование страны происхождения), но и адрес уполномоченной организации, которая в случае чего сможет принять претензию, произвести ремонт и техобслуживание товара.

Если вы приобретаете по образцу, например, мебель или автомобиль, то нелишне и тут знать новые правила продаж. Продавец тоже обязан представить покупателю информацию о фактическом месте нахождения производителя и уполномоченной организации по техническому обслуживанию и ремонту.

Мне б сертификат…

Важно, что теперь продавцы не обязаны вам предоставлять копии или оригиналы сертификатов на продукцию. В сопроводительной документации достаточно указать наименование сертификата по каждому виду товара, а также срок действия сертификата и название органа, выдавшего его. Вся эта информация заверяется поставщиком товара или продавцом.

Закон снял с продавца обязанность выдавать покупателю товарный чек. Товарный чек выдаётся только в случае, если кассовый чек на товар не содержит наименование товара, артикул и сорт.

Сейчас информация об эксплуатации товаров, правилах их хранения и прочем может прилагаться к товару и в бумажном виде, и на электронных носителях (дисках).

Туроператор ответит

Отправляясь на отдых за границу, помните, что по закону «О туристской деятельности» за полноту и качество услуги перед потребителем отвечает туроператор. Предоставить вам полную информацию о нём должны менеджеры турагентства, где вы покупаете тур. В частности, вам должны дать достоверную информацию о сайте туроператора, его местонахождении и финансовых гарантиях, которые он предоставляет.

Имейте в виду, что туроператор несёт ответственность в том числе за действия перевозчиков при трансфере из аэропорта в гостиницу. Он же в ответе за услуги, которые предоставляют аэропорт и гостиница.

Помощь российским туристам за рубежом предоставляют за счёт средств компенсационного фонда объединения туроператоров в сфере выездного туризма. Как можно обратиться в фонд и какие документы при этом понадобятся, вам обязан разъяснить турагент при составлении договора.

Читайте также:

Кредит под 700 процентов годовых? Реально!

Жителям Автозавода ответили на вопросы по защите прав потребителей

Ловушка от продавца