На чьей совести смерти на рельсах?

Фото: АиФ-НН

   
   

Людмила Шаронова (49 лет), Дарья Капранова (18 лет), Александра Синицина (17 лет), Денис Шамов (25 лет), Виталий Калугин (25 лет). Таков печальный список ночной трагедии. Пассажиры вечерней электрички вышли из поезда и стали переходить железнодорожные пути, сообщил Денис Кашеутов, замначальника Главного управления МЧС Нижегородской области по антикризисному управлению.

360 человек уже пострадали на рельсах!

Поезд врезался в группу людей на пешеходном переходе на скорости 70 км/ч. Выжить в таком столкновении нереально.

- Поезд двигался в кромешной тьме - ни света, ни сигналов. Мы его просто не видели. Вот нас и подшибло, - говорит 48-летний Владимир Одинцов, единственный выживший. Борчанин в шоке - он потерял супругу.

Пока люди переходили пути, от перрона отходила их электричка, заглушая своим шумом прочие звуки. Раздался скрежет, Владимира Одинцова будто волной отбросило в сторону, остальных огромный тепловоз потащил за собой…

Машина вмиг утянула с собой 5 жизней. Владимир отделался ушибами ног и травмой головы. 

Приволжская транспортная прокуратура расследует уголовное дело по статье «Нарушение правил эксплуатации транспорта, в результате которого наступила смерть двух или более человек» (ч.3, ст. 263 УК РФ).

Владимир Одинцов утверждает, что локомотив пронёсся, разбросав людей, как кегли, не просигналив и без включённых фар. Более везучие очевидцы, которые стояли на перроне, тоже говорят, что машинист не включил световые приборы и не пытался затормозить.

Такого не может быть, утверждают на Горьковской железной дороге (ГЖД).

- Тепловоз был оборудован средствами для подачи звуковых и световых сигналов, и все они были исправны, - заявил Анатолий Лесун, начальник Горьковской железной дороги. - Кроме того, на расстоянии 300 м от места трагедии находится специальный контрольный пункт, где круглосуточно дежурный следит, чтобы тепловозы соблюдали положенные требования. Он подтвердил: сигналы были. Водитель тепловоза признался: он увидел людей на путях, но, к сожалению, разглядел их слишком поздно. Пришлось применить экстренное торможение. Тормозной путь тепловоза - 220 м.

У машиниста в крови не нашли алкоголя и других запрещённых веществ. Следователи пока не спешат делать выводы. И кто бы ни был виноват в этой трагедии - машинист, неосвещённый переезд, ночь или невнимательность усталых людей, идущих с работы, один факт остаётся неизменным. Погибших не вернёшь! И не последние это жертвы.

На ГЖД только с начала 2011 года из-за несчастных случаев пострадали 360 человек. Но это на 6% меньше, чем за январь - сентябрь 2010 года, говорит

А. Лесун. Зато на борьбу за безопасность в 2011 году выделено 950 млн руб. А на освещение перехода в Линде денег до трагедии не нашлось…

Страшный список продолжен

В минувшую субботу,

1 октября, в Толоконцеве того же Борского района 16-летний юноша, управляя скутером, выехал на железнодорожный переезд на запрещающий сигнал светофора.

Как сообщает отдел пропаганды безопасности дорожного движения областного управления ГИБДД, парня сбил проходящий поезд. Скутерист погиб на месте.

В соседних регионах ситуация на прошлой неделе была не лучше. 28 сентября под Москвой 17-летнюю девушку сбил скорый поезд «Москва - Пенза». В этот же день в Москве пригородный поезд сбил мужчину. А в пятницу, 30 сентября, в Ульяновской области под грузовой поезд попала пожилая женщина с 2-летним крохой, за которым она присматривала. Пенсионерка погибла на месте, ребёнок в реанимации.

 

   
   

 

Смотрите также: