В Нижнем Новгороде открылась первая детская «бережливая поликлиника»

В Нижнем Новгороде открылась первая детская «бережливая поликлиника». © / АиФ

В Нижнем Новгороде на базе детской городской поликлиники №39 открылась первая «бережливая поликлиника».  Здесь принимают более 15 тысяч несовершеннолетних нижегородцев, проживающих в Советском районе областного центра. Благодаря новому порядку ожидание на прием к врачу сократилось в два с половиной раза.

   
   

Ранее глава региона Глеб Никитин сообщил, что Нижегородская область по собственной инициативе начала создавать «бережливые поликлиники», несмотря на то, что не попала в федеральный пилотный проект.  первой поликлиникой в Нижнем Новгороде, где реализован проект, стала городская поликлиника №7, обслуживающая более 33 тысяч жителей Нижегородского района.

В поликлинике №39 убрали перегородки регистратуры, организовали call-центр с дополнительным многоканальным и легкозапоминающимся номером, создали электронную регистратуру, приобрели яркую уютную мебель для ожидания и большие электронные табло с расписанием приемов врачей, оснастили компьютерами все рабочие места, разработали стандарты бесконфликтного общения.

«Уже сейчас можно говорить о том, что мы в два с половиной раза сократили время ожидания пациентов у кабинета врача, соответственно увеличилось время контакта больных с врачом за счет информационных технологий и автоматизации рабочих мест. Для каждого кабинета организована своя электронная очередь, а персонал прошел специальные психологические тренинги и курсы стрессоустойчивости, психологические тренинги», — сообщила главный врач детской поликлиники Ирина Кондратьева.

По словам  и.о. заместителя губернатора Нижегородской области Дмитрия Сватковского, до конца года планируется внедрить проект еще в пяти учреждениях здравоохранения. В планах - создание более двухсот «бережливых поликлиник».

«Уже в 2018 году «бережливыми» станут еще 10 поликлиник. Мы хотим посмотреть специфику и в северных, и в южных, и в центральных районах области, в больших и малых городах — то есть поэкспериментировать в разных категориях и в итоге нащупать идеальный алгоритм для тех или иных лечебных учреждений», — пояснил Дмитрий Сватковский.

Справка
По данным областного минздрава, в результате оптимизации работы регистратуры в 1,5 раза увеличился процент предварительно записавшихся на прием пациентов (а это значит, амбулаторная карта пациента уже «ожидает» его в кабинете врача и нет необходимости «заказывать» ее в регистратуре перед приемом), сократилось время дозвона для регистрации вызова на дом и получения справочной информации в 2 раза (с 10 до 5 мин). В учреждении был оптимизирован процесс прохождения профилактических осмотров для неорганизованных детей – все необходимые кабинеты разместились на одном этаже, в одном крыле здания, разработан индивидуальный маршрут для каждого возраста со ступенчатым последовательным прохождением специалистов из кабинета в кабинет.

Смотрите также: