Нижегородцы стали реже жаловаться на здравоохранение

Мария Зуборева / АиФ

За январь — октябрь 2023 года Территориальный фонд ОМС Нижегородской области (ТФОМС) зафиксировал более 187 тысяч обращений по вопросам здравоохранения. При этом, по сравнению с предыдущим годом, жалоб стало меньше.

   
   

Доля обоснованных претензий снизилась на 7%, обоснованными признаны лишь 229 жалоб из 359 поступивших.

Чаще всего жители региона жалуются на качество медпомощи (30,3%), работу больниц и поликлиник (10,9%). Еще 16,1% претензий касаются недостоверных сведений об оказанных медуслугах: в шести случаях с пациентов незаконно взимали деньги.

По словам директора территориального фонда ОМС Нижегородской области Светланы Ермоловой, в этом году количество обращений в региональный минздрав снизилось в три раза, а в ТФОМС — в 30 раз.

«90% нижегородцев обращались за правовой поддержкой напрямую в страховые компании, именно они защищают интересы застрахованных жителей, сопровождают пациента на всех этапах оказания медицинской помощи», — добавила она.

Также в этом году специалисты ТФОМС провели больше 74 тысяч консультаций. Чаще всего нижегородцы интересуются оформлением и выдачей полисов ОМС — 59,3%, выбором или заменой страховой компании — 6,1%. Еще 10% — выбором и качеством работы поликлиник и больниц.