Нижний Новгород, 12 февраля – АиФ-НН. В прошлом году в министерство здравоохранения Нижегородской области поступила 341 жалоба на качество медпомощи, сообщила Светлана Теплова, начальник отдела контроля качества минздрава региона.
474 обращения в 2015 году рассмотрел Росздравнадзор. Чаще всего жители региона жалуются, что «лечат плохо и не так», сетуют и на очереди в больницах. По словам Юрия Плотникова, заместителя руководителя территориального органа Росздравнадзора по Нижегородской области, обращений с каждым годом всё больше, но это не связано напрямую с ухудшением качества оказанных услуг. Оснащение больниц улучшается, растёт информированность граждан. Сегодня даже пожилые сельчане пишут электронные письма в минздрав.
«Качественная медицинская помощь должна быть своевременной. Врач обязан правильно выбрать методы диагностики, лечения и реабилитации пациента, чтобы достичь желаемого результата – вылечить человека», - говорит Светлана Теплова.
По официальной статистике, в 30-40% обращений жителей региона проверки находят нарушения - далеко не всегда нарушения ведут к ухудшению состояния пациента. Случаи с тяжёлыми последствиями, приведшие к смерти или инвалидности человека, единичны. Однако такие дела часто получают большой общественный резонанс. Была ли это врачебная ошибка, может определить только экспертиза и суд, объясняет Ирина Фаст, адвокат адвокатской конторы (АК) «Гражданские компенсации» - эксперт в делах возмещения ущерба жизни и здоровью.
Из всех резонансных дел, по которым вынесли обвинительный приговор, эксперты вспоминают только смерть роженицы и малыша в Сокольском районе с 2008 году. Вердикт двум врачам - 2 года 10 месяцам ограничения свободы - вынесли только в феврале 2015 года.
Смотрите также:
- Нижегородка пострадала от некачественного лечения →
- Операцию по удалению грыжи делают бесплатно →
- Как пациенту защитить свои права? →