Как организовать день первоклассника?

   
   

 Важный минимум

К счастью для родителей, группы продлённого дня по-прежнему живы во всех школах города. По словам Ирины ТарасовОЙ, директора департамента образования Нижнего Новгорода, в новом 2012/2013 учебном году планируется открыть 838 групп продлённого дня во всех муниципальных общеобразовательных учреждениях города. 

А вот будут ли они открыты, зависит от самих родителей. 

- В соответствии с Типовым положением об общеобразовательном учреждении школа вправе открывать группы продлённого дня по запросам родителей или законных представителей учеников, - уточняет И. Тарасова. - В группе не должно быть меньше 25 детей.

То есть, если заявлений от родителей нынешних первоклассников поступит меньше установленного минимума, классу в организации продлёнки вправе отказать.

Но, как пояснили в городском департаменте образования, в начальной школе от групп продлённого дня отказываются единицы.

Прогулка обязательна!

Итак, вы решили, что отдаёте ребёнка в продлёнку. Психологи советуют: прежде всего поинтересуйтесь условиями его пребывания там.

- Маленькие школьники должны обязательно ежедневно бывать на свежем воздухе не менее двух часов, приветствуется дневной сон, - обращает внимание Елена Денисова, детский психотерапевт, врач функциональной диагностики. - Физическая нагрузка должна быть также адекватной возрасту ребёнка. 

   
   

Продлёнка пойдёт на пользу маленьким ученикам, которым необходимо адаптироваться к школьной жизни, к новому коллективу. Ведь это, в первую очередь, замечательная возможность пообщаться в более неформальной обстановке с одноклассниками. 

Но, к сожалению, не всем детям удаётся справиться с новыми нагрузками, и часто после нескольких недель посещения школы у детей начинаются капризы, появляется раздражительность или, наоборот, вялость. Предупредить срывы детской психики вполне возможно.

- Чтобы понять, справляется ли ваш ребёнок с новыми нагрузками, разговаривайте с ним по душам, рассказывайте ему о том, как прошёл ваш день, научите делиться своими переживаниями, - продолжает Елена Денисова. - Будьте внимательным к высказываниям вашего чада, его фантазиям, играм, в которые он начал играть, рисункам, их цветовой гамме, «разрушительным» темам в творчестве. Следите за изменением настроения первоклассника: как ребёнок отходит ко сну и как просыпается, нет ли нарушений аппетита, появились ли вредные привычки - например, кручение волос, грызение ногтей, ручек и карандашей, ночное недержание мочи либо частые позывы к мочеиспусканию, запинки в речи (заикание) и т.д. С их помощью ребёнок защищается от повышенных нагрузок. Все эти действия и говорят о повышенной тревожности. Помните, что задача родителей состоит не в негативном отношении к вредным привычкам (этим вы только закрепите их), а в правильном распределении режима учебы и отдыха. Если есть малейшее сомнение в состоянии маленького ученика, обращайтесь за помощью к специалистам - психологам, психотерапевтам. Они профессионально выяснят индивидуальные причины тех или иных нарушений, помогут их устранить, дадут родителям советы и рекомендации.

В домашних условиях нужно создать комфортные условия для маленького школьника. Его комната должна быть всегда хорошо проветренной, питание полноценным - полезная пища «для ума»: бананы, орехи, мёд, лимоны, а ночной сон должен быть не меньше 8-9 часов.

 

Смотрите также: