«Репка» на западный лад

   
   

Станислав Смирнов: Существуют на этой планете режиссеры, у которых по каждому фильму четко прослеживается стиль повествования, способ подачи и какой-то свой шарм. Финчер, Тарантино, Родригес - просматривая фильмы этих мастодонтов, никогда не ошибешься в опознании руки, написавшей эти диалоги, снявшей эти кадры. Другие величайшие гуру замечены в полном дифференцировании своих работ. Спилберг, Земекис, Джексон - их творения изрядно отличаются друг от друга, что тоже является несомненным плюсом. Первый анимационный фильм за авторством австралийского режиссера Джорджа Миллера под названием «Делай Ноги» («Happy Feet») отличался рваным ритмом, сумасбродным сюжетом, переходами от детской наивности к взрослой серьезности, шикарным качеством анимации (ее масштабам по тем временам), небольшим количеством юмора (в 2006-ой год после Шрека, Ледникового периода и Мадагаскара "Делай ноги" был скорее грустным и трагичным, нежели смешным). Отзывы на первую часть были положительными, критикам нравилась "гринписовская" мораль, сквозившая через весь сюжет, превосходный саундтрек, который украсили своими голосами Николь Кидман и Хью Джекман, и своеобразная утонченность, присущая Джорджу Миллеру.

Ксения Дуркина: И вот через пять лет выходит вторая часть анимационного эпоса. Целевая аудитория обновилась, а те, кто посетили в свое время первую часть, уже совершенно про нее забыли. Я за день до премьеры прилежно пересмотрела «Делай ноги-1» и была, что называется, в теме. Стало чрезвычайно интересно, сохранится ли режиссерский запал, и каким будет стиль нового мультфильма. Ну и, как мы знаем, есть два варианта сиквелов - либо создатели делают что-то кардинально новое, наплевав на то, что было в начале, либо удваивают успех оригинала. Джордж Миллер этот успех решил упятерить. Видимо, у него как-то по-своему работают мозги, ибо жанр бредового мультфильма, вызывающего все спектры чувств у зрителей, был бережно перенесен в «Делай Ноги-2». Я не люблю расписывать сюжет кинокартин, чтобы нашим читателям было не скучно сидеть на сеансах, надо лишь отметить, что первый фильм был слегка видоизмененной историей про гадкого утенка, а второй - это немного подправленная сказка про репку. Отличительная особенность первого мульта перетекла во второй - сценарий колбасит из стороны в сторону, швыряет из угла в угол и не дает полноценно ничего почувствовать. Вот ставится глобальнейше-сложнейшая проблема, ставится долго и муторно, забирая в себя кучу эфирного времени, а потом тут же, секунд за 30 решается каким-нибудь нелепым или очевидным способом, затем минимальная сюжетная загвоздка решается героями в несколько заходов при помощи громоздких средств ее решения.

Станислав Смирнов: Да, причем, "обломы" происходят на каждом шагу, когда налетает стая стервятников, или у героя начинают болеть ноги, хотя пару кадров назад играла эпическая радостная музыка, все в едином порыве решали поставленную проблему, и снова чего-то не хватает. В небольшой хронометраж фильма всунуто такое количество грандиозных моментов, что не успеваешь расплакаться хотя бы над чем-нибудь и пожелать счастья чудесному спасителю, который через пару минут окажется трусом или лжецом. В остальном все по "ледниковопериодному" стандартно. Чудесный саундтрек с величайшими песнями всех времен и народов, милейше прорисованные главные герои, монументальные анимационные пейзажи, мораль, детская непосредственность, взрослая напыщенность - мультфильм угодит всем, кроме тех, кому надоело уже смотреть на похожие истории, с похожими героями, в похожих декорациях. Помимо стиля рассказа, ничего нового у Джорджа Миллера не получилось, зато такая подача сценария внушает оптимизм, может кто-нибудь, помимо Pixar Studio, покажет нам мультфильм без главного героя - воплощения американской мечты (пускай и в детском варианте), у которого есть развеселейший, надоедливый друг (осел, ленивец), есть девушка, расположения которой надо добиваться своей уникальностью, и небольшие вставочки (белка). Тогда будут и «Оскары», и интерес публики, и всеобщее признание. «Делай Ноги-2» - это хорошо, но не более того.

«АиФ-НН» благодарит за сотрудничество сеть кинотеатров «Каро Фильм»

Ксения ДУРКИНА и Станислав СМИРНОВ

Смотрите также: