Труба Сергея Накарякова перепела солистов Центра Галины Вишневской

Фото: Вера Звездова

   
   
По дороге в филармонию на глаза попалась реклама магазина стройматериалов, гласившая: «Труба зовет». Подумалось: забавно, а вот у Сергея Накарякова труба поет, да еще как! Не случайно его объединили в один вечер с солистами Центра оперного пения Галины Вишневской. Хотя для вокалистов соседство с этим феноменальным музыкантом, на мой взгляд, оказалось роковым – на фоне его чарующего своей певучестью звука они безбожно проигрывали…
Судя по всему, вокальное искусство серьезно занимает воображение Накарякова. И не только потому, что в программу Сахаровского фестиваля он включил романс Чайковского «Нет, только тот, кто знал» (переложение для флюгельгорна сделал его отец Михаил Накаряков). Не только потому, что у него есть диск «Элегии», на котором знаменитые романтические произведения для голоса и фортепиано звучат в аранжировке для трубы и фортепиано.
Отвечая на вопросы журналистов, Сергей постоянно возвращался к теме голоса. Так, вспоминая пианистов, с которыми ему довелось выступать (а список имен огромен, и все – мегазвездные), обмолвился:

 
- У каждого свой голос на инструменте. В конце концов, через инструмент мы выражаем то, что у нас есть в душе, в сердце. Это всего лишь путь к тому, чтобы спеть что-то. 
Музыкальный голос самого Сергея Накарякова не спутаешь ни с кем. Мягкий, бархатистый, проникновенный, глубокий. Интеллигентный. Никакого форсирования, никакого надрыва. Как сказал кто-то из зрителей: «Играет так легко, словно воздушные поцелуи посылает». В Концерте Моцарта для валторны с оркестром (переложение для флюгельгорна) прозрачная легкость его звука особенно трогала. 
- Это один из моих любимых концертов, - признался Сергей, - но в Нижнем я его почему-то еще ни разу не играл. А всегда хочется исполнить в родном городе что-то новенькое.
На вопрос, чем же он порадует слушателей в свой следующий приезд, наш бывший земляк, а ныне «музыкант мира» ответил, что мечтает вернуться к Концерту А. Арутюняна для трубы с оркестром, с которым он вышел на сцену Нижегородской филармонии, когда ему было десять лет. 
- Было здорово, и я не очень волновался тогда, - удивляется себе, прошлому, нынешний Накаряков. - Сейчас волнуюсь все больше и больше.

Смотрите также: