На этот раз творить музыкальное волшебство он будет не в составе группы, не вместе с «подопечным» музыкантом, а в одиночку.
Каждая песня - как хорошо сшитое пальто
Широкой аудитории Шевченко известен по песням, сделавшим певицу Алсу звездой, - «Зимний сон», «Иногда», «Всё равно» и др. Он же «открыл» публике Алёну Свиридову, пообещал русским женщинам «Будет всё, как ты захочешь» в составе коллектива «Дежа Вю», создал десятки композиций для российских и зарубежных исполнителей. И ведь чего бы ни коснулась творческая мысль «дядюшки Шу», - всё равно получается хит.
- Все мои песни написаны специально под определённых артистов, - делится секретом композитор, - Нет ни одной, лежащей в загашнике и ждущей своего часа, для продажи. Каждая композиция – это как хорошо сшитое пальто, костюм, индивидуальный заказ, практически hand-made. – и добавляет: - У каждого исполнителя – свой образ, который он несёт зрителю; есть набор вербальных ключей, словесных символов, используя которые, исполнитель говорит так, что ему верят. Поэтому мои песни и получались – они были написаны для конкретных людей.
Дорога к соло
Путь Шевченко к сольной карьере выглядит примерно так. После распада коллектива «Дежа Вю» в 1998 г. «дядюшка Шу» начинает активно продюсировать. Он занимается не только российским проектами. Ездил «русский волшебник» и на «чужбину», работал с начинающими британскими группами.
- Разницы с нашими, в принципе, никакой, - говорит Шевченко. – В группе «CLEA» - такие же забавные девчонки, с теми же самыми признаками звёздной болезни после успеха первого трека; теми же заменами в коллективе, как это бывает во многих русских девичьих группах. Только язык другой, - добавляет музыкант. – А «Body Rockers» сразу добились колоссального успеха: я познал, что такое быть в команде больших звёзд в интернациональном бизнесе.
Но, по признанию самого музыканта, на чужбине он не прижился.
- Правильное слово – «чужбина». Я там чужой и через неделю без родной речи просто задыхаюсь, - говорит Шевченко. – Да и слишком много нужно сказать здесь. Именно этот антураж, эти чувства дают мне мысли для моих песен. А на чужбине хорошо ностальгировать, как хорошо было на родине. Но для того, чтобы это понять, не обязательно уезжать далеко.
Я устал от гламурных картинок
В самом конце 2009 года вышел сольный альбом Шевченко – «Больше ничего», - о котором сам композитор отзывается так:
- Долгожданный… Я собрал в нем песни, которые вели меня по пути любви последние 12 лет. Каждая из песен - маленькая история, случившаяся со мной за это время или же подсмотренная мной в моём близком окружении.
В скором времени был снят и клип – на песню «Я не буду тебя искать». Режиссёром видео стал старый друг «дядюшки Шу» - известный радикальный видео-художник Илья Коробков. По словам Шевченко, Коробков – это человек, который может видеть мир под другим углом, чем обыкновенный «мирянин».
- Я устал от гламурных картинок, от ненужных, почти бездумных, сценариев, которые порой встречаются, - комментирует музыкант. - Мне захотелось снять ролик, похожий на набор образов, фотографий. Думаю, это самый простой ролик в истории отечественного видео (смеётся). Но он будет отлично гармонировать с моей последней «минималистичной» пластинкой.
Молодая шпана, что сотрёт нас с лица земли
Один из последних проектов, которые продюсировал «Шу», - молодой певец по имени Ромарио. О нём Шевченко, цитируя Бориса Гребенщикова, сказал: «Та молодая шпана, что сотрет нас с лица земли», - добавив: «Я убежден, за такими, как Ромарио, лучшая часть нашего музыкального будущего. Он поёт придуманные песни так честно и глубоко, что ему невольно веришь». На вопрос о том, какой же ему представляется современная музыкальная молодёжь, именитый продюсер ответил описательно:
- Сверху, посреди океана и моря, всегда полно всклокоченной пены. Она искрится брызгами – но на солнце раз – и высохла. Порой за пеной мы не замечаем глубин. А там - заветные, редкие жемчужины, которые и стоят того, чтобы человек учился нырять. «Волшебник» выразил пожелание, чтобы молодые музыканты «были мудрыми и в музыке, и в стихах».
- Тенденции современной российской музыки таковы, что понятия души, духовности, которые мы утратили в последние 20 лет, снова обретают популярность, - добавляет музыкант. - Но когда такие гламурные личности, как Ксения Собчак, начинают оперировать подобными терминами, значит, их скоро станут продавать, а значит, они обесценятся. Поэтому я бы посоветовал всем молодым: трижды подумайте, прежде чем продавать свои откровения.
Смотрите также:
- Кейко Мацуи - о мужестве, цветах и музыке →
- Играем в «7 расу», как в куклы →
- Свежая и дерзкая "Обе Две" →