Метро уйдёт в область

   
   

Несмотря на то что станцию метро "Горьковская" никак не начнут строить, у правительства Нижегородской области большие планы на развитие метрополитена в регионе, пусть и на перспективу. Транспортная схема Нижнего Новгорода станет похожа на московскую, станции будут своеобразными центрами, схему всего наземного транспорта сориентируют на метрополитен. В будущем количество станций должно возрасти с 13 до 46!

Первостепенные задачи - это, конечно, метромост через Оку длиной почти полтора км, а также правобережный (3049 м) и левобережный (1221 м) автомобильные подходы к нему. Поезда по новому мосту намерены пустить в 2010 году, а вот машины пойдут по нему уже в следующем. По планам правительства, метромост сможет разгрузить Канавинский и Молитовский мосты на 30 - 35 %. Чиновники надеются, что нижегородцы пересядут с личных автомобилей (что вряд ли) и общественного наземного транспорта на метро - это позволило бы сократить "верхний" пассажиропоток на 23,4 %.

До 2010 года планируется завершить строительство и запустить станцию "Горьковская", спроектировать станции "Оперный театр" и "Сенная", а также продолжение Сормовско-Мещерской линии (прибавится 12 новых станций).

В перспективе разрастётся Автозаводско-Нагорная линия - будет метро и на Южном шоссе, и в микрорайоне Мончегорский, и в Верхних Печерах, Кузнечихе и на Анкудиновском шоссе.

К 2030 году метро направится на борскую сторону (под Волгой, как в Петербурге). Кроме того, будут охвачены Ближнее Константиново, Новинки, Ольгино. Но пока примерные сроки окончания строительства такой глобальной сети метро назвать никто не может - процесс займёт несколько десятилетий даже при самом хорошем раскладе и мощном финансировании не только из регионального и городского бюджетов, но и из федеральной казны.

Смотрите также: