Совсем недавно арзамасские водители - члены небезызвестного клуба "горбатых" "Запорожцев" вернулись из очередного автопробега.
В Арзамасе ретро - не диво
На этот раз шесть автомашин, пилотируемых энтузиастами, ездили к Черному морю по маршруту Арзамас - Сочи - Новороссийск - Арзамас. Путь не самый дальний. Особенно на фоне грандиозных планов представителей клуба "горбатых". В скором времени (если, конечно, появится достаточно денег) они планируют уйти "в кругосветку". Начнут ее ЗАЗы с Европы, потом переправятся через Атлантику, затем пересекут Соединенные Штаты, а после этого - через Тихий океан и Владивосток, через всю Сибирь - домой.
- Сейчас в Арзамасе "горбатый" стал привычным атрибутом дорожного движения, - рассказывает руководитель клуба "ЗАЗ-Тревэл" Алексей Дындыкин. - Земляков им уже не удивишь. Пусть другие полюбуются!
Спад интереса к "горбатым" в Арзамасе вполне понятен. Каких только шоу участники клуба не устраивали - и шуточные автопробеги, и новогодние Представления, даже свадьбы пытались возить! А вот 5 - 6 лет назад неведомо откуда взявшийся ретромобиль вызвал у горожан шок. Именно тогда возникла идея "ударить" "Запорожцем" по Первопрестольной. В 2001 году общими усилиями подготовили ЗАЗы к международному (!) пробегу Арзамас - Москва. К арзамасцам, у которых от "горбатого" проекта просто крыша съехала, присоединились такие же "чокнутые" иностранцы: четверо американцев, швед и двое англичан.
Вояж до столицы принес славу. Наши пилоты на "горбатых" заставили москвичей раскрыть рты от изумления!
- Съездить-то съездили, - вздыхает Лёша Дындыкин, - а потом наступило затишье...
Чей движок?
Но хорошие идеи не умирают, просто переживают болезнь роста.
В 2004-м парни снова собрались. Правда, в меньшем составе - вчетвером. И учредили клуб "ЗАЗ-Тревэл". С этого момента судьба "горбатых" была решена. Юридически.
- Алексей, а правда, что вы на свои ЗАЗы ставите импортные движки?
- Как бы в космос не улететь! - подыграл Дындыкин. - А деньги где? Кто бы нам их дал? Тут дело не в тюнинге. В "Запорожец" можно воткнуть всё что хочешь. Вон Володя Носов заменил родную поршневую на "жигулёвскую", а потом на гонках с "Волгой-3110" бок о бок шёл. В десяти метрах от финиша чуть отстал! И вообще тюнингом сегодня никого не удивишь. Наш "Запорожец" ценен тем, что всё в нём, до последнего винтика, своё, родное, и при этом он способен выдерживать длительные перегоны.
Покорение Байкала
А перегоны за историю автоклуба действительно были. В прошлом году, к примеру, ребята совершили автопробег Москва - Байкал. Это без малого 13 тысяч километров!
- Зарядили пять машин и от Москвы рванули, - вспоминает Алексей - За 38 дней доехали и вернулись назад все до единого. С нами увязались и подруги. Даже девиз такой был: "Запорожец тоже машина, женщина тоже водитель!". И совершенно напрасно некоторые презирают этот автомобиль. Его техническая примитивность и неприхотливость даёт колоссальные возможности для ремонта подручными средствами, позволяет не прибегать к помощи стационарных автосервисов. В дороге, где за десятки вёрст не сыщешь мало-мальски оснащенной станции техобслуживания, это очень важно. Сужу, между прочим, по собственному опыту.
CПРАВКА "АиФ-НН"
Первый автомобиль ЗАЗ-965, прозванный в народе за характерную форму кузова "горбатым", сошел с конвейера
22 ноября 1960 года. Его прототипом стала итальянская малолитражка Fiat-600, которая по праву считается одной из самых лучших машин своего времени. "Горбатые" выпускались почти 10 лет. Лишь в 1969 году с конвейера сошла новая модификация "запора" - ЗАЗ-966. Этот автомобиль, более дорогой и по тем временам современный, прозванный "ушастым", тоже пользуется в народе заслуженным уважением.
Смотрите также:
- Светлана Пантелеева: «Я плачу, когда побеждает моя ученица» →
- Джентльмены бездорожья →
- Долой стереотипы? →