В Нижнем Новгороде встал на ремонт печально известный батискаф "Приз". В августе прошлого года судно терпело бедствие на Дальнем Востоке в водах Тихого океана.
НАПОМНИМ, около года назад батискаф с семью подводниками на борту запутался в рыболовных сетях. Лишь спустя трое суток судно с невредимым экипажем вызволили из водного плена ("АиФ-НН", N 32, 10 - 16 августа, N 35, 31 августа - 6 сентября 2005 г.). Причина аварии была не только в непредвиденных обстоятельствах, у "Приза" отказал задний ход. Очевидно, что он нуждался и в ремонте, и в модернизации.
На реконструкцию батискаф мог стать и в Санкт-Петербурге, но выбор пал все-таки на Нижний Новгород. Во-первых, это поближе к Дальнему Востоку - месту работы судна. Во-вторых, нижегородское ЦКБ "Лазурит", где трудится один из подводников - заместитель главного конструктора Геннадий Болонин, непосредственно участвовало в создании батискафа. Да и завод "Красное Сормово", где будет проходить реконструкция, давно зарекомендовал себя с лучшей стороны.
Вместе с "Призом" в Нижний прибыли и два члена его экипажа: мичман Александр Уибин и командир капитан-лейтенант Вячеслав Милашевский.
- Ребята в течение полугода будут наблюдать за модернизацией аппарата, а потом, возможно, Нижний посетят другие члены экипажа, - рассказал нам Геннадий Болонин. - Поскольку батискаф оборудуют современной электроникой, им придется проходить переподготовку, учить матчасть.
По словам Болонина, после реконструкции "Приз" станет одним из лучших подводных кораблей подобного типа и ничем не уступит своим американским и британским "коллегам". А об авариях, подобных прошлогодней, можно будет забыть.
Смотрите также:
- Конкуренция на строительном рынке привела к выявлению настоящих профессионалов своего дела →
- Нижегородские предприятия приняли участие в восстановлении Саяно-Шушенской ГЭС →
- Где купить качественный крепеж? →